Эксперты обсудили, что происходит со спросом на покупку юнитов, какие новые целевые аудитории арендаторов формируются, как будут меняться проекты и чего ожидать инвесторам.
Апарты – динамично развивающийся сегмент, который теперь полноправно конкурирует с классическими гостиницами и по количеству номеров, и по заявленным сервисам. Продукт ориентирован на базовые потребности населения и остается востребованным даже в условиях кризиса. Главное сегодня – переждать неопределенность.
По мнению
Татьяны Бровкиной: «Сейчас апартаменты – это универсальный продукт для аренды. На долгий срок – как объект для жилья, на короткий – как номер в отеле. Но при проектировании апартаментов мы в любом случае разрабатываем проект гостиницы. На мой взгляд, стоит подумать на уровне законодательства об определении апартаментов как нового вида недвижимости. Да и с точки зрения формирования продукта на уровне маркетинга важно, чтобы целевая аудитория понимала, чем апарт-отель отличается от гостиницы или жилого дома. Выбирай лично я апарт на длительное время, мне бы не хотелось, чтобы за стенкой постоянно сменялись арендаторы. Сейчас же для большинства потребителей апартаменты остаются достаточно непонятным и сумбурным форматом. Возможно, еще при разработке концепций нужно разделять комплекс по функционалу – с разными сроками аренды. Пусть это, например, будет доходный дом для жителей с общими интересами. А можно также выделять какие-то группы помещений для студентов или корпоративных клиентов. Апартам необходимо собственное юридическое обоснование, которое будет учитывать интересы людей, арендующих юниты на долгий срок».
Итоги обсуждения читайте
здесь.